главная
храмы и святыни
благочиние
священнослужители
православное братство
азы православия
газета
телеобзор новостей
календарь
статьи и проповеди
расписание богослужений
вопрос священнику
о сайте

ПОИСК

ПРАВОСЛАВНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ:

Онлайн ТВ-СПАС


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

Приглашаем посетить ФОРУМ

Красноярская Епархия Русской Православной Церкви

Патриархия.RU

Православие.Ru

Православное христианство

Канское Благочиние - Свято-Троицкий собор

Обмен баннерами


РАЗНОЕ

 

Электронная библиотека

 


Современное миссионерство - Статьи - Шарыповское благочиние - Свято-Троицкий собор г.Шарыпово
     Современное миссионерство

Современное миссионерство

        Миссионерство как одно из служений Церкви всегда занимало в Ее истории одно из важнейших мест. Миссионерское служение имеет в себе как бы две составляющих: неизменную Истину и те особенности исторической эпохи, в которую происходит благовествование. То есть содержание миссии одно и то же: весть о воскресшем Христе, дарующем каждому, кто Его принимает, жизнь вечную. Но формы и способы донесения этой вести могут меняться.

        Важнейшей особенностью современного миссионерства является наличие мощнейших вызовов со стороны светского секуляризированного общества. Идея толерантности провозглашает личную свободу вероисповедания, но при этом запрещает производить оценку различных явлений жизни общества, часто совершенно несовместимых с христианской моралью. К христианам выдвигается требование, весьма схожее с требованием гонителей первых веков: вы можете веровать во Христа, но при этом должны признавать культ императора и языческих богов. Сегодня требуется признание абортов, феминизма, однополых браков, безбожия и сектанства как равных ценностей по отношению к христианству. Опыт западного протестантизма, последовавшего по этому пути, по сути свидетельствует о крахе подобной попытки соединения несовместимого, при которой «соль» христианства теряет всякую силу.     

               Поэтому, когда в дискуссиях о формах и методах современного миссионерства в православной Церкви ссылаются на необходимость заимствования методов католической и протестантской миссии, необходимо все же смотреть на ее плоды и опираться прежде всего на традиции православного миссионерства. Современное сознание стремится прежде всего создать некую эффективную технику, понятный алгоритм действия, при помощи которого можно было бы активно воздействовать на сознание человека, менять его убеждения. Человек начинает рассматриваться как некий объект приложения определенных усилий со вне. Но в православной традиция важнейшими понятиями в этой области является прежде всего понятие о синергии (сотрудничестве человека и Бога в деле спасения и миссии) и Божьем Промысле. Всегда остается тайна действия Духа Святага, который «дышит, идеже хощет» и тайна человека, тайна его личной свободы, которую уважает Бог.

         Православные русские миссионеры, такие, как Герман Аляскинский, Иннокентий Иркутский, Макарий Глухарев, Николай Японский в своей жизни явили подлинный идеал миссионера как для своего времени, так и для нашей современности. Для них характерны были прежде всего жертвенность и личная святость, исполнение делом тех слов, которые они говорили язычникам. Поэтому никакое современное миссионерство, снабженное всею мощью интеллекта и финансов, не будет успешным, если оно не будет иметь в себе горения веры и подвига любви.

          В условиях России современное миссионерство связано прежде всего со спецификой исторического развития. Некогда православная страна за десятилетия господства советской атеистической власти утратила христианской сознание. При этом миссия обращается к людям, что-то слышавших о христианстве, но представления которых о нем искажено до неузнаваемости. По социологическим опросам около 70 процентов населения относят себя к православным, при этом из них лишь менее 10 процентов ведут подлинную церковную жизнь. За годы атеизма появился набор мифов и карикатур о Церкви. Поэтому первоочередной задачей становится развенчание этих мифов.

          По мнению миссионера протод. Андрея Кураева в самой Церкви к делу миссии исторически сложилось настороженное отношение, и миссионеру часто приходится сталкиваться с непониманием во внутрицерковной среде. Миссионерство – это всегда пространство риска и нестандартных решений. Люди светские просто не понимают, когда с ними начинают говорить церковным языком. Такие слова как «грех», «благодать», «вера», «рай и ад» и многие другие для них имеют часто совершенно иной смысл. Активно идут споры о границах и допустимости тех или иных форм миссионерства.

           В современном миссионерстве принято выделять организованное миссионерство и стихийное, бытовое. Если для первого часто не хватает ресурсов в виде подготовленных профессиональных миссионеров, готовых на равных говорить с учеными, врачами, педагогами, то для второго не хватает активности прихожан. Часто идет некое разделение: в храме человек православный, а за порогом храма он не испытывает ни малейшего желания делиться с окружающими духовным богатством православия.

            Патриарх Кирилл именно миссионерство и последующую за ним катехизацию выделил в качестве приоритетов в деятельности православных приходов. На первое место выходят не столько количественные показатели, но прежде всего качественные. Становится понятным, что миссионерство неотделимо от приходской общинной жизни. «Успешность» деятельности протестантских миссионеров в России в 1990-е годы основывалась на том духовном голоде, который испытывал народ после десятилетий атеизма. Но когда оказалось, что пришедшим в протестантские общины людям никакой серьезной духовной жизни предложено не было, процесс этот стал угасать. И сегодня сами протестанты признают наступивший кризис.

             Многие переступают порог Церкви по самым разным мотивам, но немногие остаются в пространстве Церкви и начинают вести подлинную христианскую жизнь. Исторически христианство победило язычество именно своей убедительностью святости. Поэтому сегодня, когда многие слова стали произноситься безответственно, еще более прав св. Марк Подвижник, говоривший, что «нет слова, которое было бы мудрее дела». По мысли св. Иоанна Златоуста, если бы все христиане вели подлинную христианскую жизнь, то уже давно бы не осталось язычников. Поэтому сегодня, когда в жизни общества грех, извращение, безбожие становятся нормой, прикрытой красивыми словами о свободе и достоинстве человека, миссионерство может быть успешным лишь когда оно свидетельствует о правде Божией жертвой и подвигом.

07.06.13     Просмотров: 2634
Введите слово для поиска

ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Посмотреть ещё объявления>>>


Дорогие братья и сестры!
Продолжается запись желающих избавиться от алкогольной и табачной зависимости. Занятия проводятся на бесплатной основе по видеоматериалам и лекциям Екатеринбургского «Общества Трезвения».
Занятия будут проводиться в Воскресной Церковно-приходской школе при Свято-Троицком соборе города Шарыпово по адресу: 6 микрорайон, дом 17.
Занятия проводятся для всех
совершенно БЕСПЛАТНО.
Телефон для справок: 8-905-996-01-08.



























































МЕСЯЦЕСЛОВ




ОГЛАСИТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ

 


Главная Новости Объявления Газета Статьи и проповеди О сайте Контакты

© 2024 Свято-Троицкий Собор
г. Шарыпово